Виды копирайтеров — кто пишет вам тексты

кто такой копирайтер
Копирайтер — что за зверь, где водится и зачем нужен
14.05.2017
Польза ТЗ
3 секрета правильного составления ТЗ для копирайтера
28.05.2017

Виды копирайтеров — кто пишет вам тексты

Копирайтеры - какие они бывают

Разбираемся, кто пишет текст – вебарйтеры, рерайтеры и копирайтеры

Я уже касался этой темы в статье «Кто есть копирайтер и с чем его едят». И настало время подробнее рассказать о видах авторов, их отличиях между собой и прочих важных особенностях.

Многие заказчики не видят разницы между исполнителями. И те и другие пишут тексты. Только одни берут за свою работу 10 рублей за 1 000 символов, а другие 5 000 рублей за один материал. Так зачем платить больше, если они делают одинаковую работу?

На самом деле различия есть и очень серьезные. Просто заметить их с первого взгляда невозможно. Если перед вами поставить двух мастеров-монтажников, занимающихся пластиковыми окнами, вы тоже не увидите между ними разницу. Только один может делать все по технологии, а другой – как сегодня руку поведет.

Фактически интернет-писателей можно разделить на следующие категории:

  • рерайтеры – многие начинают именно с этой должности, просто переписывая тексты раз за разом;
  • вебрайтеры – информационный копирайтинг, необходимый новостным порталам, ресурсам с обзорами и так далее;
  • копирайтеры – создатели маркетинговых текстов для повышения конверсии и новых продаж.

Подробнее о видах авторов я расскажу дальше.

Рерайтер всегда готов к бою за знаки

Рерайтеры – дешево и сердито

Самый распространенный вид копирайтеров. Именно к ним обращаются компании, желающие сэкономить на всем. В том числе на рекламе. А что? 10 рублей за текст – это же так выгодно. Конечно, высок риск попасть под фильтры поисковых систем и просто посмешить посетителей. Но ведь это такие мелочи.

Обычно рерайтеры берут мало, потому что не вкладывают в работу умственных усилий. Практически весь процесс можно свести к нажиманию на клавиши. Со временем опыта будет достаточно, чтобы пропускать через себя текст, не вчитываясь в него. В результате в день выдается несколько десятков тысяч символов.

О качестве речи не идет. Во-первых, каждый текст полностью копирует другой. Да, меняются слова, разбавляется структура и так далее. Но смысловая ценность остается прежней. Поэтому материал неинтересен читателю и не находит одобрения поисковых систем.

Во-вторых, вы теряете уникальность своего бренда. Текст смешивает его с другими компаниями, так что вы не запомнитесь читателю. Да и у автора нет повода выискивать уникальные фишки – ему за это не платят.

Для многих рерайтинг стал уютным болотцем. Можно брать большой объем, перераспределять по начинающим исполнителям и иметь свой небольшой гешефт. Зачем что-то менять?

У таких исполнителей вы можете заказать уникальные тексты для сайта. Проценты по всем сервисам проверок будут нормальными. Но вот смысловая уникальность — это уже другой вопрос.

А вот текст об истории компании лучше заказать копирайтеру. Рерайтер просто спишет факты и фишки конкурентов. В итоге вместо самобытной организации со своими фишками получится серый клон.

Вебрайтер готов творить

Вебрайтинг – эволюционная ступень автора

Хочется денег и интересной работы? Добро пожаловать в вебрайтинг. Обзоры, информационные статьи и простые описания. Всем этим и многим другим занимаются такие писатели.

Качество, по крайне мере стиль, лучше. У автора есть повод хотя бы прогнать текст через программы проверки грамматики и правописания. На большее рассчитывать не приходится, так как оплата все еще не покрывает внимательную вычитку.

Обычно такие писатели тоже не ищут продающие фишки. Это долго, серьезно повышает трудозатраты и никак не компенсируется заказчиками.

Но если вам нужны простенькие статьи для блога и «пойдет такое» информационное наполнение сайта, то вполне можно обратиться к вебрайтерам.

Копирайтер - всегда в поисках вдохновения

Копирайтеры – авторы-маркетологи

Можно сказать, что это истинный тип копирайтеров. Они занимаются тем же, что и основоположники профессии 100 и более лет назад. Создают продающие тексты, интересную рекламу и убойные материалы для привлечения новых клиентов. Повышают конверсию и выделяют вашу компанию на фоне конкурентов.

Их работа не стоит дешево, так как:

  • уходит время на изучение темы. Нужно погрузиться в ваш бизнес. Посмотреть экспертные материалы, вникнуть в желания клиентов и создать портрет целевой аудитории;
  • используются тайные маркетинговые знания. Немного шутка, так как эта информация общедоступна. Но каждый копирайтер по-своему пропустил ее через себя и создал уникальный стиль;
  • выполняет вычитка и корректура. И я говорю не об идеальной грамотности. В первую очередь выбрасываются лишние слова, ненужные фразы и бесполезные обороты. Все для создания «информационного мяса».

Если нужна реклама, продвижение бренда и усиление представительства в интернете – вам именно к таким авторам.

Подводя итоги

Теперь вы знаете, какие бывают авторы. И понимаете, что экономия на текстах может привести к неприятным последствиям. Владелец маленького ресурса, живущий с партнерок и контекстной рекламы, может позволить себе недорогие материалы. Ему достаточно отхватить небольшой кусок трафика с выстрелившей статьи.

Владельцам компаний экономия выходит боком. Трафик у них будет, особенно с низкочастотных запросов, но с ним нужно правильно работать. Для этого необходимо размещать грамотные маркетинговые тексты, эффективно использовать свои выгоды и преимущества. Вы же предпочитаете рекламировать свою фирму красивым бигбордом в центре города, а не едва заметной вывеской на шоссе.

Нужны убойные маркетинговые тексты? Тогда вам к Лемуру-копирайтеру. Уникальный стиль для повышения продаж!

Лемур-копирайтер
Лемур-копирайтер
Писатель текстов руками и придумыватель маркетинговых решений головой. Создаю полезные для читателей материалы для повышения конверсии и доверия к бренду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *