Яндекс выкатывает «Вегу» — новый удар по SEO и органическому поиску

Партнерство Coca-Cola и ЗВ
Coca-Cola опять показывает забавный маркетинг
06.12.2019

Яндекс выкатывает «Вегу» — новый удар по SEO и органическому поиску

Обложка Яндекс Вега

Яндекс объявил о запуске нового обновления для органического поиска «Вега». Новинка продолжает взятый курс на чистку выдачи и формирование результатов по смыслам. Теперь пользователи будут получать релевантные ответы на редкие запросы. В идеале.

Хотя некоторые пользователи считают, что алгоритм работает еще с весны. Кто прав рассудит только отслеживание метрики.

Комментарий о Веге
Пользователи считают, что обновление уже давно не обновление.

Основные изменения в двух словах

Новинка: Выше качество поиска. Яндекс еще больше внедряет нейросети. Теперь их используют для формирования поисковой базы.

Что дает: Предварительное объединение близких по смыслу документов в кластеры. Выдача больше подходит запросу. Для ответа система выбирает наиболее подходящий документ. Время формирования страницы с результатами уменьшено.

Новинка: Мгновенные результаты поиска. Вы только начали вводить запрос, а поисковая система уже предугадала его смысл и подготовила выдачу.

Что дает: Система работает, пока пользователь еще этого не видит. Судя по тому, что показал Яндекс, время загрузки поисковых результатов уменьшено в 10-12 раз.

Новинка: Проверка ответов на запросы экспертами. Асессоры-эксперты – проверенные, элитные бойцы Яндекса, которые проверяют качество страниц. Очередной виток борьбы с говностатьями.

Что дает: Ответы на критически важные запросы пользователей теперь проверяют люди. Причем люди, которые в этом разбираются. У Google уже давно работает подобная система – Your Money, Your Life. То есть любая страница, которая может навредить здоровью или кошельку, находится на особом контроле. По плохим медицинским сайтам это ударило сильнее всего.

Новинка: Гиперлокальность. Определение города запроса – полезно. Но на большой территории такая локальность дает неидеальный результат. Теперь Яндекс будет определять район запроса, чтобы показать ближайшие к вам магазины, сервисы, службы.

Что дает: Проще искать услуги и товары. Теперь первыми будут показаны магазины и специалисты рядом с вами. Плюс расширен сервис «Районы», в котором появились домовые чаты. Яндекс потихоньку переносит нас в киберпанк.

Как развивать сайты дальше

Придерживаться старых принципов – делать для людей, полезно, интересно, понятно. И добавить к этому списку:

  • Зарегистрироваться на сервисах Яндекса. Карты, Дзен, Кью – регистрируйтесь везде. Судя по всему, поисковик планирует загонять в свои продукты всех, кто хочет получать места в поисковой выдаче.
  • Работать с вопросами на Кью. Новый сервис Яндекса – вопросы и ответы. Ищите, чем интересуют пользователи по вашей теме и отвечайте. Больше активность – выше шансы, что вас заметят.
  • Делать полезные страницы. Старайтесь подробно, полезно и интересно для пользователей расписать вопрос. Google, с его последними изменениями, это тоже оценит.
Яндекс выкатывает «Вегу» - новый удар по SEO и органическому поиску
  • Зарегистрироваться на сервисах Яндекса. Карты, Дзен, Кью – регистрируйтесь везде. Судя по всему, поисковик планирует загонять в свои продукты всех, кто хочет получать места в поисковой выдаче.
  • Работать с вопросами на Кью. Новый сервис Яндекса – вопросы и ответы. Ищите, чем интересуют пользователи по вашей теме и отвечайте. Больше активность – выше шансы, что вас заметят.
  • Делать полезные страницы. Старайтесь подробно, полезно и интересно для пользователей расписать вопрос. Google, с его последними изменениями, это тоже оценит.

Многие в очередной раз предрекают мучительную смерть SEO. Не соглашусь. Оно эволюционирует. Продолжат вымирать студии, которые ориентируются только на технические показатели.

На первое место выйдет польза текста, работа с аудиторией на разных площадках, использование карт, продвижение бренда. SEO станет больше о создании хорошего сайта, который будет вызывать доверие у пользователей.

Что с текстами

Используйте другой подход к тексту на сайтах. Потому что путь пользователей изменился.

Теперь трафик будет знаком с вашим предложением из агрегаторов, Кью или карт. Поэтому он примерно знает, чего ожидать от сайта и хочет сделать выбор. Подумайте, что влияет на решение пользователя о покупке – время доставки, гарантия, скорость реагирования на заявки, бонусы. Обязательно распишите все пункты.

Создавайте текст с упором на эти пользовательские интересы. Постарайтесь, чтобы он развеял сомнения клиента и показал – вы компания, к которой стоит обратиться.

Нужно ли делать ключи? Да, до сих пор можно собрать ключевые слова, подсветки и LSI. Добавить их в контент и получать трафик. Просто учитывайте, что на органику Яндекса все сильнее влияют фирменные сервисы.

Лемур-копирайтер
Лемур-копирайтер
Писатель текстов руками и придумыватель маркетинговых решений головой. Создаю полезные для читателей материалы для повышения конверсии и доверия к бренду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь
close slider