Нас всех заменят роботы: копирайтеров, редакторов, интернет-маркетологов. Но это неточно

Казаки пишут коммерческое предложение султану
Все о коммерческих предложениях – как писать, что писать и кому отправлять
01.06.2018
Немного забавного от Лемура-копирайтера
Немного несерьезности
21.11.2018

Нас всех заменят роботы: копирайтеров, редакторов, интернет-маркетологов. Но это неточно

Нас всех заменят роботы: копирайтеров, редакторов, интернет-маркетологов. Но это неточно

Прямо как «Терминаторе» или «Люди X». «В мрачном мире будущего» человечество проиграет. Нас всех заменят роботы. Они заберут работу, а человек исчезнет. Станет реликтом. Такие эмоции вызывает недавняя статья на vc.ru.

Елена Лукашина, главный редактор журнала TeachLine Media, рассказала о будущем интернет-маркетологов. Она считает, что машина победит. Выгонит половину людей с рабочих мест. Заменит создателей контента, аналитиков, стратегов и многих других. Роботы будут рекламировать и продавать роботам. Звучит как «Матрица»!

Статья сработала. Мне захотелось тоже высказаться на этот счет. Я не согласен, что нас всех заменят роботы.

Аналитика за роботами. Без вопросов

Согласен, аналитика – удел роботов. В этом они лучше человека. Работают без перерывов, собирают миллионы образцов, обрабатывают и систематизируют их. На выходе получаем готовую к использованию статистику.

Нейросеть может подготовить портрет целевой аудитории – доход, обсуждаемые темы, предпочтения. Может создать портрет потребления и интересов конкретного человека. Систематизировать информацию, которую он выкладывает на форумах и в социальных сетях.

Здесь человек бой проиграет. Это хорошо. Потому что механическую работу лучше отдать машине. Она всегда готова к работе, сохраняет концентрацию и показывает стабильный результат.

Подбор рекламы за роботами. Потому что они реагируют быстро

Автор права, сейчас нейросети подкидывают интересные нам материалы. Умные ленты, контекстная реклама. Всякое, что нужно подавать горячим. Пока пользователю интересно и она разогрет.

В этом они станут лучше. В основе умного подбора лежит систематизация информации о пользователе. Интересы, доступная личная информация, поставленные под фотографиями лайки и списки желаний.

Существенный недостаток всей системы – лаг. Человек погуглил про пылесосы, свежие фильмы и новый смартфон. Получил нужную ему информацию и пошел дальше. Но нейросеть это запомнила. Завтра из всех утюгов полезет тематическая информация. Неважно, нужна ли она пользователю. Нейросеть работает, как научили.

В будущем это должны поправить. Учитывать больше переменных: сделанный заказ, дальнейшее поведение пользователя, стабильность интереса на протяжении дней. Лаг исчезнет, актуальность рекламы и умных лент вырастет. Все в плюсе.

Составление стратегии за роботами. Корректировки и решение за людьми

Со стратегическим планированием интереснее.

Роботы могут собрать всю математику. Трафик, интересы, ключевые запросы. Даже проанализировать текст, найти шаблоны стиля и соотношение слов у конкурентов и подготовить стратегию. Даже несколько разных. Потому что один конкурент продвигает продукт через эмоции, другой фактами, третий комбинирует несколько подходов.

Нейросеть выдает несколько стратегий. Но принимать решение будет человек. Потому что бизнесу всегда нужен кто-то ответственный. Чтобы скинуть на него провал, если что-то пойдет не так.

Цитата из статьи:

Нейросети такого пока не умеют. Не потому что это невозможно, просто никто не занимался этим всерьез. Но это все тоже работа с большими данными. Очень скоро ИИ этому научится. Будет анализировать не только парочку ближайших конкурентов из вашей области, а всех, включая иностранных. И сможет проанализировать их успехи во всех подробностях, а не только то, что лежит на поверхности.

***

Обычно все могут только спереть идею у конкурентов. Ну так, вот спирать у конкурентов ИИ сможет лучше. Я не верю, что он может предложить великую идею, но вот просто хорошую, адекватную, соответствующую задаче – запросто.

И у него явно получится лучше, чем у большинства маркетологов.

 

Робот может спереть идею. А человек – скорректировать стратегию под бренд. Учесть неочевидные машине особенности. Шаблоны потребления, менталитет в регионе, локальные мемы. Все это выявляют прямым общением с ЦА, наблюдением за поведением в магазине, анализом реакции на разные форматы рекламы. Непрямой реакции, а через обсуждения на форумах, создание фанбазы продукта и так далее.

Хороший пример – сериал My Little Pony. Детский продукт. Без глубинного смысла и философских вопросов. Но огромная фанбаза, которая покупает мерч, взрослые.  Они зовут себя брони, тратят деньги на бренд и привлекают новых фанов. Это та самая неочевидная часть стратегии.

Нейросеть такое не учтет. Максимум предложит одной из альтернативных стратегий. Потому что сериал, концепция и стили продвижения конкурентов указывают, что аудитория будет 100% детской.

Среди обычных продуктов такое было с шоколадками в Англии. Производитель выпустил 2 версии продукта. Женскую – сладкую, вкусную и в красивой обертке. Мужскую – суровую, брутальную для настоящих альфа-самцов. Такое деление предложила бы нейросеть.

На практике целевая аудитория сместилась. Сладкую и вкусную шоколадку с орехами и повышенным содержанием сахара брали дальнобойщики, байкеры, строители. Все, кому нужна быстрая энергия. А облегченную «мужицкую» версию покупали женщины. Забив на надпись «не для женщин» на упаковке.

В такие моменты нужен человек. Чтобы корректировать стратегию с учетом эмоциональных факторов. Того, что пропускает нейросеть.

Создание контента за человеком. Потому что нейросеть работает по шаблонам

Нейросеть работает по шаблонам. Ее натаскивают на конкретную задачу. Вспомним приложение для замены лиц. Его обучили искать шаблоны и подменять человека. Чистая математика: есть пиксели, есть знание какой объем пикселей формирует лицо, голову, остальное тело. Ищем, сравниваем, заменяем.

Цитата из статьи:

Но вот искать информацию и писать самые обыкновенные, не великие, а просто толковые и грамотные статьи они смогут. И лучше, чем среднестатистический копирайтер.

Шаблоны работают. Но у каждого автора свой стиль, подходы, фишки. Пишут живо, подробно, скучно, эмоционально, с матом и канцеляризмом. У каждого контента свой потребитель.

Нейросеть не знает, что именно привлекает аудиторию на сайт. В анализ может попасть несколько крупных проектов с одинаковым трафиком. Но причины переходов и подписок разные: инфографика и картинки, живой слог с простой подачей, матерок и дух анархии.

Автоматическая генерация контента нейросетью сделает солянку. Сольет 3 стиля в один. Вроде бы соберет лучшее от каждого, но какой будет результат? Надо будет смотреть, сравнивать, наблюдать реакцию на контент и вручную менять стратегию. Править тон, стиль, эмоциональность. Снова смотреть и анализировать. Для этого нужен человек, который будет учитывать статистику за пределами математики.

Просто контент нейросеть создаст, согласен. Уникальный по смыслу контент в духе сайта – нет. Слишком много факторов, которые действуют на эмоциональном уровне.

Отдыхают роботы, вкалывает человек

Отдать роботам рутинную, циклическую работу – верное решение. В этом они лучше человека. Потому что робот всегда бодр, сконцентрирован и готов впахивать.

Люди продолжат принимать неочевидные решения, завязанные на эмоциях и нестандартном развитии ситуации. Потому что мы лучше и быстрее адаптируемся. Человеку не нужно длительное обучение на шаблонах, чтобы решить в той ситуации с шоколадками. Достаточно увидеть обсуждение крутой девчачьей шоколадки байкерами. Все. Можно менять стратегию и экспериментировать. Стартовая задумка провалилась.

Поэтому продолжаем в том же духе. Смотрим на мир. Учимся новому. Ищем нестандартные решения. Принимаем ответственность. Пока мыслим за пределами математических шаблонов, роботы нам не конкуренты.

Лемур-копирайтер
Лемур-копирайтер
Писатель текстов руками и придумыватель маркетинговых решений головой. Создаю полезные для читателей материалы для повышения конверсии и доверия к бренду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь
close slider