Вода в тексте – что это такое и нужна ли она

Блог компании – отличный помощник в продвижении
Блог компании – отличный помощник в продвижении
07.01.2017
Почему важно оставаться с клиентами на одной волне
Почему важно оставаться с клиентами на одной волне
20.01.2017

Вода в тексте – что это такое и нужна ли она

Вода в тексте – что это такое и нужна ли она

Вода в тексте — возвращаем океану то, что взяли у него

В самом начале своей карьеры я оказался на одной из многочисленных бирж копирайтинга. Помимо прямых заказчиков, там есть немало перекупщиков, требования которых значительно жестче, чем у прямых клиентов. И в ТЗ можно было часто увидеть фразы «обязательно полное отсутствие воды», «нельзя писать воду», «никакой воды, только полезная информация». И это комментарий к заказу, например, по пластиковым окнам, автомобилям или даже мебели для дома.

Скажу сразу – текст без воды невозможен. Это примерно также, как готовить суп без воды, просто закинув в кастрюлю ингредиенты и поставив ее на огонь, надеясь в результате получить что-то вкусное и соответствующее рецепту.

Как будет выглядеть текст без воды

Представьте себе, вы зашли на сайт по продаже пластиковых окон. Вы видите множество моделей. Они уникальны, разнообразны и вам о них ничего неизвестно. Вы открываете подробную информацию и видите:

«Пластиковое окно Rehau. 6 камер. Металлический профиль. 3 способа открывания. Солнцезащитное покрытие. Пластик марки N».

И такое сухое перечисление в карточках товаров, категориях и так далее. Да, оно дает представление о свойствах товара, но не продает. Клиенту невкусно. Если он уже определился с покупкой, то компания сделает продажу только за счет своих преимуществ в цене или УТП.

В остальных случаях страница будет закрыта и покупатель пойдет искать дальше. Зато текст без воды!

Для чего нужна вода в тексте

Вода в статье – это неотъемлемая ее часть. К ней относятся все прилагательные, вводные слова, описательная часть и так далее. Она обязательно должна быть. Такие вставки склеивают между собой действительно важную информацию, о которой я говорил в статье про карточку товара.

Текст должен читаться легко, приносить пользу клиенту и подталкивать его к совершению покупки. Для этого можно придерживаться структуры:

  • вводная часть;
  • описание товара или услуги;
  • выгоды и преимущества;
  • если есть УТП, то обязательно упомянуть о нем;
  • завершение и призыв к действию.

Все это нужно сдобрить водой. Технически, можно воспользоваться средствами проверки с «Текст.ру». Сайт неплохо показывает реальный показатель водности. Но даже на эту характеристику не стоит обращать внимание. Стремитесь к читаемому, продающему и полезному тексту. Тогда он будет работать без дополнительных проверок по различным SEO-сервисам.

Какой воды быть не должно

Говоря о том, что такое вода в тексте, нельзя не упомянуть и такое вредное явление, как «исторические экскурсы». Этого в большинстве случаев не должно быть.

Вы продаете электронные сигареты? Не пишите про то, когда они были созданы на главной и в категориях.

Текст с водой и без воды

Предлагаете производство и монтаж пластиковых окон? Оставьте их историю для отдельной статьи, лучше давайте информацию по самому продукту или вашей компании.

Оказываете юридические услуги? Не углубляйтесь в адвокатскую практику времен царской России.

Общая суть – придерживайтесь актуальной и полезной информации. Именно исторические экскурсы заставляют закрыть страницу. Читатель не видит пользы в первых абзацах и начинает сомневаться, нужно ли ему читать дальше.

Не стоит лить воду и в тексте об истории компании. Там нужно давать четкую, конкретную информацию. Переводить ее в плоскость преимуществ клиентов. Про всякие динамично развивающиеся коллективы забудьте.

Водный текст и инфостиль

Коснусь еще немного инфостиля. За счет грамотного продвижения и пиара он стал популярен. Особенно часто его требуют заказчики, которые вовсе не понимают, зачем он им нужен. Просто хочется, чтобы статья имела высокие оценки в соответствующем сервисе проверки. И еще 0% воды и 100% уникальности.

Важно, красивые технические показатели не являются залогом работающего текста.

«Высушенный» инфостиль подойдет для компаний, которые ориентированы на работу с роботами. Если вас будет читать машина, выхватывающая из текста только данные, заказывайте именно такой текст. Статья выйдет сухой. Он будет резкой, быстрой и убойной. Но у обычного, среднестатистического пользователя вызовет приступ зевоты.

Помните, что современный покупатель «зверь редкий, пуганный». Я говорил уже об этом в статье про создание лендингов. Нужно быть ближе к нему. Покажите, что вы не огромная безликая компания. Вы друг, который всегда придет на помощь. Вы готовы привезти окна в нужное время. Или отгрузить оптовую партию труб в короткие сроки и так далее.

Какой текст лучше - с добавлением воды или без?

Создать образ такой открытой, дружелюбной и человечной компании поможет качественный текст. Нужно сделать его оптимально водным, добавить все доступные факты, выделить УТП, преимущества и выгоды. Говорите позитивно, оставайтесь на одной волне с покупателем. Он оценит это гораздо больше, чем сухой инфостиль.

Хотите увидеть текст, в котором есть только органичная и правильная вода? Тогда вам к Лемуру-копирайтеру! Я напишу вам качественный креативный текст или убойную продающую статью, отлично справляющуюся со своей задачей. Она будет приносить посетителей из поиска и выгодно представлять ваши товары или услуги.

Лемур-копирайтер
Лемур-копирайтер
Писатель текстов руками и придумыватель маркетинговых решений головой. Создаю полезные для читателей материалы для повышения конверсии и доверия к бренду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *