Почему бриф нужно заполнять максимально подробно

Как напугать клиента текстом
Подробный гайд: как отпугнуть посетителей контентом
06.08.2017
Оптимизация, которая уже не работает
Мертвое SEO — что делает ваши тексты хуже некуда
20.08.2017

Почему бриф нужно заполнять максимально подробно

Важность заполнения брифа

Развернутая информация для копирайтера – залог успеха любого текста

Как часто встречаются технические задания буквально из нескольких строк. Особенно на биржах, где им и самое место. Заказчик хочет получить текст, например, о своей продукции. И единственная информация в брифе о том, что его компания производит такие-то виды товара.

Даже из пары водных строчек можно раскрутить текст на 5 000 символов. Dсе зависит от навыков разливаться мыслью по древу. Но нужна ли вам такая вода? Уверен, что нет. Вода хорошо чувствуется читателями. Они обнаруживают ее в тексте, сразу же снимая баллы доверия к компании.

Результат очевиден – снижение конверсии, ухудшение поведенческих факторов и потеря читательского интереса. Все это негативно сказывается на бизнесе, стопорит продвижение и заставляет разочароваться в силе контента.

Хотите узнать секрет создания действительно мощных материалов и правильного наполнения сайта информацией? Он проще простого, нужно всего лишь уделить побольше времени заполнению брифа.

как заполнить бриф

Рассказывайте о ключевых особенностях своей фирмы

Бриф должен полностью отражать фишки вашей компании. Не говорите, что их нет. Даже ритейлеры бытовой техники и сотовые операторы, играющие по одним правилам, выискивают каждые несколько месяцев новые особенности.

Обязательно расскажите о:

  • Особенностях работы. Может у вас есть быстрый выезд замерщиков. Или вы готовы дать скидку клиенту за опоздание при подаче машины. Может быть у вас монтажники исключительно Шварценеггеры с отличной физической формой. Любая фишка может эффективно использоваться для воздействия на целевую аудиторию.
  • Технических моментах. Какие сроки выполнения работ у вас установлены. Как клиент может заплатить за услугу или товар. Есть ли доставка и как она работает. Такие мелочи помогают составить первое впечатление о фирме. Они имеют огромное влияние на конечное решение клиента.
  • Специальных предложениях. Скидки, акции и бонусы – все это интересно клиентам. Но они не узнают о предложении, если копирайтер просто не включит его в текст. Обязательно рассказывайте о бонусах, чтобы целевая аудитория была в курсе.
По сути вы должны раскрыть фишки своего бизнеса. Пишите максимум информации, все лишнее будет выкинуто на этапе предварительного анализа. Опытные копирайтеры понимают – нет смысла набивать текст всем, чем только можно. Нужно выбирать самое «мясное мясо».

Очень часто мне пытаются заказать текст о компании для сайта, дав минимум информации. Это плохая идея. Я буду до конца выпытывать из клиента информацию. Чтобы дать целевой аудитории информационное мясо и повысить конверсию.

что должно содержать в брифе

Показывайте конкурентов

Наверняка, вы не одни на рынке. Есть конкуренты со своими предложениями. Они стараются переманить целевую аудиторию к себе, разрабатывают оригинальные УТП, вводят новые акции и так далее. Соперничать с ними вслепую нельзя. Иначе информация будет пересекаться. Клиент просто не увидит в вас уникального и ценного партнера.

Старайтесь добавить список сайтов конкурентов. Копирайтер оценить их предложения и идеи. Но не для копирования. Такая информация используется для отделения от конкурентов. Поиска уникального предложения, выделяющего даже на фоне опытных игроков рынка.

Всегда добавляйте в бриф хотя бы пару ссылок на тех, с кем вас могут сравнивать. Копирайтер должен составить представление о ситуации на рынке и эффективно обыграть ее в текстах.

Бриф заполнять долго

Пугающий подзаголовок, да?

Действительно, человеческое заполнение брифа, особенно на крупный проект, дело не быстрое. Оно может занять от 20 минут до 2-3 часов. Все зависит от многих факторов, в том числе насколько хорошо вы понимаете свой проект и целевую аудиторию.

Конечно, заниматься такой работой лень. Хочется прийти, чтобы сделали все хорошо и без вашего вмешательства. Но давайте по-честному, когда вы заказываете новую дверь в квартиру, замерщика вызываете? Хочется, чтобы обновка правильно сидела в проеме, без дырок и зазоров. Считайте, что заполнение брифа – это тот же самый вызов замерщика.

Его заполнение займет время. Нужно посидеть, подумать о своем бизнесе, выложить на бумагу основные идеи. Можно, конечно, доверить все это дело копирайтеру. Но он не настолько хорошо чувствует вашу целевую аудиторию. Поэтому эффективность текста будет ниже.

Да и в любом случае, например, создание коммерческого предложения требует нескольких дней работы. Вы его будете использовать месяцами. Я считаю, что пара часов на бриф стоит повышения эффективности маркетингового контента.

почему нужно подробно заполнять бриф

Заполненный бриф – залог успеха

Никогда не отказывайтесь от заполнения брифа. Это гарант верного выполнения задания. Обсуждение на словах – круто. Но нужно закрепить информацию на бумаге. И у вас, и у копирайтера будет подтверждение общего виденья проекта.

Если в готовом тексте будет что-то отсутствовать, вы сможете спросить с автора. Автор же будет защищен от бесконечных правок и новых идей. Обе стороны, как и положено, оказываются в партнерских отношениях и работают на единый результат.

Лемур-копирайтер
Лемур-копирайтер
Писатель текстов руками и придумыватель маркетинговых решений головой. Создаю полезные для читателей материалы для повышения конверсии и доверия к бренду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь
close slider