Основоположники копирайтинга — 3 важные личности

Копирайтер для бизнеса - зачем он нужен?
Копирайтер для бизнеса — зачем он нужен?
04.06.2017
10 лет в копирайтинге - что нового в профессии
10 лет в копирайтинге — что нового в профессии
18.06.2017

Основоположники копирайтинга — 3 важные личности

Основоположники копирайтинга - 3 важные личности

Истоки копирайтинга и первые копирайтеры – небольшой экскурс в историю

Копирайтинг, если рассматривать его в изначальном виде, стар как мир. Как только появились торговцы, обменивающие или продающие свои товары, зародилось и искусство написания рекламных слоганов. Выкрикивались призывы, создавались примитивные (но соответствующие времени) рекламные кампании и так далее. Каждый пытался отвоевать себе кусок от скудной целевой аудитории прошлого. Бизнесу всегда были нужны копирайтеры, а сейчас в особенности.

Но я расскажу о 3 основоположниках современного искусства написания рекламных текстов. Именно они во многом повлияли на стиль и приемы, используемые продвинутыми авторами. И стоит заметить, старые методики все еще действуют и не потеряли своей актуальности.

Клод Хопкинс – самый старый, но не бесполезный

Основоположник научного подхода в рекламе

Первый копирайтер, о котором я хочу рассказать, это Клод Хопкинс. Он буквально основоположник рекламного дела. Его заслуга в том, что он откинул всю лирику из маркетинга и сконцентрировал его исключительно на повышении продаж.

Из его самых интересных решений можно отметить разработку концепции раздачи бесплатных образцов. По сути он убрал элемент риска для покупателя из сделки, создав причину для последующей покупки больших партий нужного товара.

В рекламе он сконцентрировался именно на преимуществах товара, превращая их в причины для совершения покупки. Чувствуете, на что это похоже? Правильно, на тексты дорогих авторов. Этот прием до сих пор отлично работает и помогает повысить конверсию среди случайных посетителей, высматривающих что бы им такое купить.

Некоторые приемы Хопкинса немного идеалистичны или уже устарели, другие просто невозможно применять в интернете. Но несмотря на это его идеи до сих пор помогают начинающим копирайтерам выбрать правильный стиль и понять, что нужно использовать в рекламе.

По сути, каждое продающее электронное письмо несет в себе кусочек решений Хопкинса.

Дэвид Огилви – отец рекламы

Дэвид Огилви: "Реклама должна рекламировать товар"

Дэвид Огилви, кто был первым копирайтером, удостоившимся звания отца рекламы, стал настоящим маркетинговым волшебником своего времени. И достиг он такого результата, опираясь на научный подход и максимально использую всю доступную информацию.

Из его интересных решений можно отметить упор на правильную креативность. Он старался сделать запоминающейся не рекламу, а продвигаемый продукт. В результате это давало нужный результат, увеличивало продажи.

Успех рекламных кампаний стал возможным за счет научной основы. Он правильно оценил значимость предварительно проведенных исследований в эффективности рекламы. Сейчас эти идеи продолжают углубляться, превратившись в целое направление – нейромаркетинг. Но о нем я расскажу позднее.

В принципе, именно его идей придерживаются современные копирайтеры. Невозможно заставить покупателя приобрести конкретный товар. Но можно приложить все усилия, чтобы сформировать условия для закрытия сделки.

Правильные продающие тексты для интернет-магазина, создаются с использованием ключевых подходов Огилви и Шугермана. О последнем пойдет речь дальше.

Джозеф Шугерман – создатель позитивной рекламы

Клиента нужно затягивать интересным текстом

Если бы меня спросили, откуда взялся копирайтинг в знакомом всем в 2017 году виде, я бы не задумываюсь указал не только на Клода Хопкинса и Дэвида Огилви, но и на Джозефа Шугермана. Я считаю его одним из лучших. Не в последнюю очередь за счет грамотного сочетания научного подхода, увлеченности, позитивного стиля и умения рисковать.

Он занимался директ-мейловским текстом. То есть по сути рассылал людям буклеты с возможностью сделать по ним заказ. Непростая задача. Товар не видно, его нельзя пощупать, но принять решение о заказе нужно.

И Шугерман добивался высоких продаж, просто создавая интересный и увлекательный текст. Он превращал каждую рекламу в сказку, историю или целое повествование. В результате покупатель зачитывался его буклетом и плавно подходил к идее совершить покупку.

Считаю это изящным, красивым и очень эффективным приемом.

В стиле Шугермана мне очень нравится использование реальных преимуществ товара, позитивность и некоторая шутливость. Все это дает человечную рекламу. И именно этого не хватает сайтам в рунете. Особенно в текстах об истории компании, где каждый пытается нацепить серьезную маску и рассказать про свое превосходство над конкурентами.

Подводя итоги

Все перечисленные мной авторы появились в США. Собственно, неудивительно, что в такой стране появились первые профессиональные копирайтеры. На западе всегда была сильна коммерческая жилка и умение продавать было необходимо тем, кто нацелился на место под солнцем.

Несмотря на то, что все эти личности активно работали 20, 50 и даже 100 лет назад, отбрасывать их идеи не стоит. Они создали лучшую рекламу – простую и интересную, убедительную и позитивную, эффективную и ненавязчивую.

И я рекомендую использовать именно их подходы в своей маркетинговой стратегии. Просто попробуйте и сами убедитесь в эффективности их идей.

Лемур-копирайтер
Лемур-копирайтер
Писатель текстов руками и придумыватель маркетинговых решений головой. Создаю полезные для читателей материалы для повышения конверсии и доверия к бренду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *