Качество или количество — какую контент-стратегию выбрать?

Полезный контент всему голова
Контент, привлекающий посетителей — в чем его секрет
23.07.2017
Как напугать клиента текстом
Подробный гайд: как отпугнуть посетителей контентом
06.08.2017

Качество или количество — какую контент-стратегию выбрать?

Сколько нужно контента

Вечная битва в сфере контента – количество против качества

Создавать контент для сайта нужно. Он дает лояльную аудиторию, формирует доверие к бренду, повышает позиции в поиске и привлекает естественный трафик. Но клепать потоком некачественные тексты не стоит. Я уже рассказывал о том, что на статьи приходится до 40% от всех факторов, влияющих на ранжирование.

Просто осознайте – текст на странице определяет едва ли не половину успеха ваших действий. Стоит ли экономить на нем? Есть ли смысл клепать десятки статей, ориентированных непонятно на кого? Или может нужно сконцентрироваться на меньшем количестве качественных материалов?

Давайте разберемся!

Что такое качественный текст – начинаем с азов

Идеальная грамотность, разделение на абзацы, продуманная структура – многие заказчики думают, что это ключевые признаки качественного текста. А что? Слова написаны верно, читать вроде как можно, что еще поисковому роботу надо?

На самом деле, поисковики с каждым днем становятся умнее. Яндекс и Google используют нейросети в работе. Машинное обучение превращает просто ботов в самосовершенствующиеся машины. Они изучают новые правила, принимают более верные и точные решения. Если еще вчера SEO-портянка могла проскочить, то сегодня она подвергнется злостным карам. А на следующий день фильтровать будут просто бесполезные тексты.

Все идет к очистке интернета от нерелевантных статей. Качественный материал не просто грамотен и структурирован. Он отвечает на запрос пользователя. Это самое важное! Пишете про продажу кондиционеров, рассказывайте все в этом ключе. Делаете информационную статью – повышайте ее экспертность и полезность.

Сколько нужно контента на сайте

Контент должен быть свежим, полезным и интересным. Количество вторично.

На каких страницах сконцентрировать внимание

На сайте может быть 1 000 страниц, но не обязательно на каждую заливать по несколько тысяч символов контента. Иногда можно обойтись и двумя словами.

Но есть страницы, требующие особого внимания. К ним относится:

  • Главная. Именно ее увидят многие пользователи. Ваша цель – завоевать доверие и внимание посетителя. Сюда нужен особенно качественный текст, отвечающий на вопросы «кто мы», «что предлагаем» и «почему с нами стоит работать». Текст получится длинным и закроет все вопросы потенциального клиента.
  • Брендирующие страницы. Лучше один раз написать качественный текст о компании, про доставку и условия сотрудничества, чем сэкономить и обречь себя на переделки. Эти страницы важны для продвижения и помогают установить доверительные отношения с читателем. Вы сможете рассказать о своих фишках, особенностях и УТП. Это способствует формированию лояльной целевой аудитории.
  • Категории. Здесь читателю нужно рассказать о фишках товара. Что предлагаете, где это используется, какими особенностями отличается и чем руководствоваться при выборе. Клиент должен по одному тексту получить общее представление о каждом продукте в категории. Это уменьшит отскок и повысит процент спонтанных покупок.

Эти 3 страницы требуют особого внимания. Концентрируйтесь на качестве, экспертности и полезности для целевой аудитории.

Качественный контент нужен пользователям

Читатели хотят видеть полезные статьи. Поисковые системы хотят видеть то, что нужно читателям.

Почему количество – это плохо

Главная ошибка как минимум половины начинающих интернет-бизнесменов – желание описать все карточки товаров. Это делается для каких-то мифических целей продвижения. Не стоит так делать. Запомните несколько важных моментов:

  • для горячего трафика (слова «купить», «заказать», «приобрести») достаточно небольшого текста. Им хватит технических характеристик и все;
  • для холодного трафика (слова «обзор», «сравнение» и так далее) карточка товара будет малополезна. Они не заинтересованы в совершении покупки. В стадии выбора важнее информационная статья, написанная экспертом. Любой продающий раздел сразу же снижает доверие к обзору, переводя его на уровень рекламы.

Заполнять карточки товаров нет смысла. Поисковики оценивают текст с точки зрения полезности для пользователя. Нужен ли вашему клиенту контент на 2 000 символов о наждачной бумаге или раковине для ванной комнаты? Вряд ли. Вот и не тратьте его время.

Контент-стратегия должна ориентироваться на качество

Каждый текст должен выполнять определенную задачу. Нельзя, чтобы он просто занимал место.

Качественный контент требует вложений

Правильно заполнить сайт сложно. Это как сделать рабочее коммерческое предложение – нужно изучить товар, понять целевую аудиторию и только после этого создать идеальный контент. Упустили что-то важное? Получили нерабочий текст, занимающий пространство и навлекающий гнев поисковых систем.

Помните, сейчас нельзя следовать старым шаблонам. Я уже писал о Баден-Бадене и общался с заказчиками, чей сезонный бизнес потерпел крах. Они просто ушли под фильтр в самый разгар и потеряли сотни тысяч рублей. Потери будут длиться более месяца, а виной всему ложная экономия.

Вы готовы к таким затратам? Считаете, что потенциальные миллионные убытки лучше, чем разок вложить 100 000 рублей в заполнение всего сайта? Тогда пишите тексты по старым шаблонам и экономьте на них по максимуму.

А если не хотите оказаться в такой ситуации, то вам к Лемуру-копирайтеру.

Лемур-копирайтер
Лемур-копирайтер
Писатель текстов руками и придумыватель маркетинговых решений головой. Создаю полезные для читателей материалы для повышения конверсии и доверия к бренду.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Обратная связь
close slider

Ваше имя (обязательно)

Ваш e-mail (обязательно)

Тема

Сообщение